Можно ли употреблять в пищу раков в Исламе — запреты и разъяснения

Религия

На протяжении тысячелетий мусульманская религия культивировала бережное отношение к еде. Последователи Ислама, миллионы которых в прошлом страдали и гибли от голода, считают пищу, не иначе, как великим даром от Всевышнего. Но при этом, в этой религии придерживаются умеренности в еде и расточительство (исраф) совершенно неприемлемо, поскольку в одном из аятов (стих) Корана сказано: «Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных».

Varit-rakov.jpgОтметим, в исламе разрешено упортеблять в пищу конину, мясо таких животных, как корова, баран, верблюд и другие домашние животные. И наоборот, мясо некоторых животных и зверей, к примеру дикого кабана, — запрет, хотя изделиями из его щетины не возбраняется пользоваться — это отвечает на вопрос каких животных нельзя есть мусульманам.

Разрешенные продукты халяль, харам и макрух

Четкого и ясного списка  продуктов питания, разрешенного нормами ислама, не существует. Это, например, к вопросу, можно ли кушать раков мусульманам. Но в основе исламе, если это не касается религиозных вопросов, заложена разрешенность. То есть, все, что относится к халяль (разрешенное) и не относится к харам (запрещенное). Но при этом, как первое, так и второе делится на сунна (желательное), мухаб (нейтральное) и макрух танзихи (нежелательное).

Поэтому, в мусульманских, а зачастую сейчас и в Европейских, странах халяльные предприятия общепита (кафе, рестораны), которые в своем меню имеют халяльную пищу, должны иметь подтверждающие чистоту продуктов сертификаты. В то же время, некоторые мусульманские богословы считают, что чрезмерное питание – грех.

И ссылаются они при этом на один из аятов Корана: «…Аллах Единый — Тот, кто взрастил сады из виноградных лоз, растущих на подпорах и без подпор. Он взрастил финиковые пальмы и посевы, которые дают разнообразные плоды по цвету, вкусу, форме и запаху. Аллах взрастил также оливы, гранаты и другие плоды, схожие по некоторым качествам и различные по другим, хотя земля может быть одна и та же и орошается одной и той же водой. Ешьте из этих плодов, когда они созреют, и отдавайте должную милостыню после уборки урожая. Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!…».

Рекомендуем к прочтению →
Порядок совершения утреннего намаза (Фаджр) для женщин. Мазхаб Абу Ханифа

Сейчас все чаще продукты, относящиеся к категории халяль интересуют людей не только из религиозных, но и из соображений соблюдения здорового образа жизни. Поэтому, сегодня на мировом пищевом рынке доля одобренных мусульманскими обычаями продуктов питания составляет не менее 20 процентов.

tAJtDIit2na4fiDchykR.jpegЧто запрещено употреблять в пищу

Существуют продукты, которые мусульманам строго запрещено употреблять в пищу. И, в первую очередь, запрещено есть мертвечину. Если животное погибло в результате естественной смерти, то употреблять его мясо категорически запрещается. Мусульманам запрещено есть собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей рептилий. Харамом являются и хищники: тигров, волков, львов. Хищные птицы: орлел, ястреб, сокол. Но между тем, можно есть мясо павлина, поскольку эта птица не относится к хищным.

Перечень запрещенных продуктов питания в исламе:

  1. кровь
  2. свинина
  3. мясо животных, умерших своей смертью или умерщвлённых без упоминания имени Аллаха
  4. мясо осла и мула
  5. продукты, содержащие или созданные на основе свиного жира
  6. мясо животных, убитых не халяльным способом

К этому же списку относятся и спиртные напитки

Мусульманам разрешается употреблять некоторую запретную пищу только в случае крайней нужды, если голод может стать причиной его смерти или болезни.

Продукты категории макрух

Такие продукты питания, как желатин и кармин, различные пищевые добавки, происхождение которых не совсем понятно, безапелляционно относятся к категории нежелательных (макрух). Макрух в переводе с арабского означает нечто сомнительное, требующее дополнительного изучения. Отталкиваясь от исламской этики, макрух, это своего рода переходный этап от запрещающих к разрешаемым действиями.

Но необходимо учитывать, что различные мазхабы (канонические школы права) имеют на это свои определенные взгляды.  К примеру, мусульманин Маликитского мазхаба может употреблять в пищу еду, которая содержит свиной кармин и желатин.

Напротив,  верующий, принадлежащий к Ханафитскому, Шафиитскому, Ханбалитскому мазхабам, решительно отвернется от такой пищи. Поэтому, считается, что лучшим вариантом для мусульманина будет авторитетное мнение ученых, а не некоторых богословов, поскольку в Коране просто не существует определенного перечня и указаний, говорящих о том, какие продукты следует считать макрухом.

Халяльные продукты

Халяль — продукты, которые не имеют запрещенных Кораном для употребления в пищу мусульманами компонентов. Проще говоря, это экологически чистые продукты, которые производятся в соответствии с исламскими нормами. Определенного списка халяльной продукции не существует просто по тому, что его перечень может занять не одну тысячу страниц. Ведь в Исламе можно употреблять в пищу все, что не имеет запрета и не подвержено сомнению.

Но с бурным развитием в мире пищевой индустрии даже светские и Европейские страны, с большим вниманием относятся к такому понятию, как халяль.

Мировой рынок халяльной продукции (продукты питания и одежда) сейчас оценивается специалистами более, чем в 2 триллиона долларов. Только в Европе и России потребителями такой продукции являются более 50 миллионов человек. По подсчетам экономистов, показатели реализации халяльной продукции ежегодно растут на 25-30 процентов.

Этикет принятия гостей в исламе:

  • Рекомендуется приглашать в гости бедных и нуждающихся людей, а чтобы не произошло отчужденности,  приглашать в гости следует и своих родственников.
  • Также следует заботиться о порядке приглашения друзей и знакомых.
  • Нельзя показывать гостям свою щедрость и превосходство над другими,
  • Не следует зазывать в гости человека, который, в силу разных обстоятельств, может не ответить на приглашение.
  • Не рекомендуется приглашать человека, который испытывает неприязнь к кому либо из приглашенных гостей.
  • Правоверному следует не ходить в гости к тем, кто  считается, развратником, грешником, еретиком.
  • Гостю надлежит вести себя скромно и садиться там, куда указал хозяин.
  • Сидя за столом гостю, чтобы не прослыть жадным, не рекомендуется часто смотреть в ту сторону, откуда выносят еду.

Можно ли есть морепродукты?

В мусульманстве существует немало запретов на употребление в пищу различных продуктов. Харам ли, допустим, креветки, и можно ли их есть мусульманам. Но морепродукты все же являются исключениями и имеют свои правила.

Какие морепродукты нельзя есть мусульманам, а какие можно? К примеру, по ханафитскому мазхабу разрешается есть только рыбу, а такие продукты моря и рек, как крабы, кальмары, креветки, мидии, сом – запрещается. А в шафиитском, маликитском, ханбалитском мазхабах, напротив, разрешается употреблять в пищу всех морских и речных животных.

d4c9ee6a5336682dd342879065c148df.jpg

И основываются они на том, что в Коране разрешается есть морепродукты вообще: «…Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме (посвящение)…». Следует знать, что позволение есть такие продукты моря, как креветки, особенно важно, поскольку тем мусульманам, которые живут в неисламских странах и сталкиваются с трудностями в питании халяльным мясом, это большое облегчение.

Поэтому, вопросы: креветки халяль или харам в исламе и можно ли есть крабов в исламе, краб халяль или харам в исламе, можно снять. Также есть однозначный ответ, можно ли есть раков по исламу.

Некоторые правила мусульманского этикета за столом:

  • Если хотите выразить гостю уважение и почтительности, угощения необходимо подавать к столу как можно скорее.
  • Первыми рекомендуется подавать фрукты, ведь именно Аллах говорил, что это райская пища.
  • Гостям следует предложить сразу все блюда, чтобы они могли выбрать еду, которая им понравится больше.
  • Нельзя проявлять торопливость, быстро убирая съестное со стола, сначала нужно убедиться, что гости полностью наелись.
  • Гостей положено провожать до самой двери, что будет соответствовать сунне Корана и будет знаком уважения к гостю.

Можно ли кушать раков

Ясного и четкого ответа на вопросы можно ли есть раков мусульманам и почему, можно ли есть осьминога мусульманам и можно ли мусульманам есть крабов, таких рыб, как акула, или крабовые палочки, в Коране нет. Сегодня в ресторанах и кафе можно отведать самые разные блюда из экзотических существ, в том числе и обитателей морей и рек.

Духовные лидеры Ислама неоднозначны в своем мнении по поводу того, можно или нельзя есть мясо таких существ, как рак, лягушка, змея и других.

К примеру, известный последователь шафиитского мазхаба, имам ан-Навави утверждал, что рыб есть не возбраняется, как бы они ни умерли. А вот употребление мяса таких животных, как лягушка, раку или змея, является запрещенными.

Но не менее известный имам Шафии и его сподвижники придерживались мнения, что не следует есть лишь мясо черепах и змей, обитающих только на суше. Некоторые мусульмане, справедливо считая, что по этому поводу возможны два равно полярных мнения, убеждены, что придерживаться можно любого из них. Кстати, можно ли есть мусульманам чипсы со вкусом бекона тоже вызывает множество споров и считается, что ответа на это определенного нет.

kto-mozhet-vynosit-reshenie-iz-korana-i-hadisov_03.jpg

В основе своей халяль в Исламе, это, скорее, призыв к здоровому образу жизни. Не случайно, что сейчас ярые сторонники здорового образа жизни проповедуют именно советы, которые давал верующим сам Посланник Аллаха. Тем самым можно утверждать, что основы правильного питания и предупреждения онкологии были заложены тысячелетия назад самим пророком Мухаммедом.

Ведь не зря же он утверждал, что: «Никогда не наполнял человек сосуда худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть – для питья, а еще треть – для легкости дыхания».

Видео

Оцените статью
ИСЛАМ НУР
Добавить комментарий