Мединский период. Первые дни в Медине

Яндекс реклама

Google реклама

Как встречали досточтимого пророка в Медине

Проведя Пятничную молитву в Кубе, досточтимый Пророк отправился в Медину. Его встречали люди, выстроившись по обе стороны дороги. Для мединцев это был настоящий праздник, они встречали дорогого гостя самым достойным образом. «Добро пожаловать, о Посланник Аллаха!» — доносилось со всех сторон. Маленькие дети читали ему хвалебные стихи. Многие мединцы хотели, чтобы Пророк остановился именно в их доме, а некоторые из них, приглашая дорогого гостя к себе, брали его верблюдицу за уздцы. Но досточтимый Пророк, стараясь никого не обидеть, не предпочел никого, а лишь говорил: «Предоставьте верблюдицу самой себе».

Сначала верблюдица опустилась на колени у места, принадлежа­щего двум юношам-сиротам из Бану Наджар, но опять встала на ноги. Затем она опустилась у дома досточтимого Халида Абу Аййюба аль-Ансари. Там досточтимый Пророк спешился и стал гостем Абу Аййюба ( досточтимый Халид Абу Аййюб аль-Ансари стал шахидом (пал мучеником) при осаде Константинополя (Стамбула) во времена правления халифа Муавийи ибн Абу Суфьяна. После взятия Стамбула его могила была найдена шейхом Акшемседдином. Сейчас это место известно как «Тюрбе Султана Аййюба»). К его дому стекались люди со всей Медины, чтобы посетить досточтимого Пророка.

Строительство мечети

Место, в котором опустилась на колени верблюдица в первый раз, досточтимый Пророк решил выкупить. Стоимость земли выплатил досточтимый Халид. Здесь была построена Масджид Шариф и жи­лье для Пророка. Во время возведения Мечети Пророка все — будь то мухаджиры или ансары — работали усердно и самоотверженно. В строительстве принимал участие и сам Пророк — он носил камни.

Здание мечети было простым, кровля мечети состояла из стволов и листьев финиковых пальм. Поскольку кыйблой (Кыйбла — направление при молитве) в то время была Байт аль-Мукаддас в Аль-Кудсе, дверь мечети располагалась с юга. После того, как кыйблой стала Кааба, мечеть была немного перестроена. Михрабом стала стена кыйблы, а дверь была сделана с севера.

Азан

После того, как мечеть в Медине была построена, досточтимый Пророк вместе со своими сподвижниками стали думать о том, как созывать мусульман на молитву. Одни предложили трубить в рог, другие — звонить в колокол, но все это не подходило мусульманам.

Абдуллах ибн Зайд рассказал свой сон, в котором видел призыв на молитву — азан. Оказалось, что досточтимый Умар (р.а.) тоже видел похожий сон. После этого досточтимый Пророк утвердил азан для призыва на молитву и научил ему Биляля Хабаши. Этот сподвижник Пророка обладал очень красивым голосом. Поднявшись на крышу расположенного у мечети дома, Биляль провозглашал единство Алла­ха и созывал мусульман в мечеть. Так азан стал сигналом наступления времени намаза и символом свободы исповедания Ислама.

После смерти Пророка Мухаммада (с.а.в.) досточтимый Биляль жил в Дамаске. Однажды, когда он приехал посетить Медину, досточ­тимый Хусейн попросил прочитать его азан на утренний намаз. Услы­шав бархатный голос Биляля, мединцы снова ощутили те времена, когда Пророк был среди них. Многие не могли удержать слез от на­хлынувших на них чувств.

Асхабу Суффа

Рядом с Масджид Шариф был устроен навес, под которым находи­ли свой приют неимущие и одинокие мусульмане. Если у них не было возможности зарабатывать на жизнь, они находились рядом с Пророком, изучая Коран и хадисы. Суффа служила своего рода обителью знаний. Асхабам (обитателям) суффы помогали и покровительствова­ли состоятельные мусульмане.

Строительство благословенного жилища и женитьба пророка на досточтимой Аише (р.а)

После окончания строительства мечети в качестве жилища Про­рока были возведены примыкающие к ней комнаты.
Пророк переехал сюда из дома Абу Аййюба аль-Ансари сам и от­правил в Мекку своего вольноотпущенника за своей супругой Саудой и маленькой дочерью Фатимой. Другая дочь Пророка Рукийя переселилась в Медину вместе с досточтимым Усманом (р.а.). Третья дочь Пророка Зайнаб приехать не могла, поскольку ее муж был язычником. Семью досточтимого Абу Бакра (р.а.) в Медину перевез его сын Аб­дуллах. Вместе с ними приехала и досточтимая Айша (р.а.), с которой Пророк обручился еще в Мекке.

Когда строительство комнат было завершено, одну из комнат Про­рок выделил Айше (р.а.), а спустя 7 или 8 месяцев после Хиджры он женился на ней. Досточтимая Айша (р.а.) к тому времени была де­вушкой на выданье, отличавшейся умом, превосходным воспитанием и незаурядными способностями. Все ее качества свидетельствовали о том, что она была достойной дочерью досточтимого Абу Бакра (р.а.). За 9 лет, проведенные рядом с Пророком, досточтимая Айша (р.а.) получила множество религиозных знаний и стала одним из знатоков исламского права.

Братание Мухаджиров и Ансаров

Мусульмане, переселившиеся из Мекки в Медину, получили назва­ние «мухаджиры», а жители Медины, которые оказывали им всяческую помощь и поддержку, — «ансары». Согласно повелению досточтимого Пророка, каждый мухаджир побратался с одним из ансаров, и это брат­ство стало сильнее кровного и племенного. История человечества не знала дружбы, подобной дружбе между мухаджирами и ансарами. Мединцы протянули руку оставившим свои дома и имущество мухаджирам, сделав их совладельцами всего, что имели сами. Ансары делили с переселенцами свой кров и хлеб, находили для них пропитание и рабо­ту, всеми силами облегчали их жизнь на чужбине. Мухаджиры и ансары уважительно упоминаются во всех исторических исламских источниках. Да будет доволен Всевышний Аллах мухаджирами и ансарами!

В Коране сказано:
«Воистину те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу» (Сура «аль-Анфаль» 8/72).

Мухаджиры зарабатывающие своим трудом

После братания мухаджиров и ансаров Саад ибн Рабиа стал побра­тимом Абдуррахману ибн Ауфу. Когда Саад предложил Абдуррахману половину своего имущества, тот ответил:

— Да ниспошлет Аллах благодать на твое имущество, брат мой! А теперь покажи мне, как пройти к рынку.

Абдуррахман стал заниматься торговлей маслом и сыром и разбо­гател настолько, что отправлял караваны, состоящие из 700 верблю­дов. Известно, что досточтимый Абу Бакр (р.а.) торговал одеждой, а досточтимый Усман (р.а.) — финиками.

Договоры с иудеями

В Медине проживали иудеи из племен Бану Кайнука, Бану Надир и Бану Курайза. Никто из них не желал усиления позиций мусульман, однако Пророк заключил с ними мирные договоры и признал все их права. Впоследствии эти договоры иудеями были нарушены.

Важные события первого года хиджры

Пятничная молитва стала обязательной (фард).

Была построена Масджид ан-Набави.

Мусульмане стали провозглашать азан.

Между мухаджирами и ансарами утвердилось братство.

Были заключены договоры между мусульманами и евреями.

Пророк Мухаммад (с.а.в.) женился на досточтимой Аише (р.а.).