Лжепророк, из-за которого пали 700 славных асхабов и Коран-хафизы

Яндекс реклама

Google реклама

В последние годы жизни Пророка Мухаммада (салаллаху ‘алейхи ва саллам) в Йамаме появился лжепророк из племени Бени Ханифа по имени Меслема ибн Хабиб. Его называли также именем Сахибуль Йамама. В то время как истинное его имя было Меслема, мусульмане в шутку называли его Мусайлимой.

В истории ислама Меслему ибн Хабиба известен также под именем Мусайлима Каззаб. При жизни благородного Мухаммада (салаллаху ‘алейхи ва саллам) Мусайлима, приехав в Медину, стал мусульманином. Однако, вернувшись к себе на родину, он дерзнул претендовать на обладание миссией пророка. Он утверждал, что ангел по имени Рахман принес ему божье откровение. Кроме того, в качестве чуда он демонстрировал не разбившееся целое яйцо внутри бутылки с узким горлышком.

Мусайлима Каззаб верил в то, что пророк Мухаммад (салаллаху ‘алейхи ва саллам) был пророком, а себя признавал его сотоварищем. По этому поводу он отправил Посланнику Аллаха (салаллаху ‘алейхи ва саллам) письмо, где сообщил о том, что половина территории принадлежит ему, а половина мусульманам. На это Посланник Аллаха (салаллаху ‘алейхи ва саллам) ответил письмом, в котором проклял его.

Для того чтобы склонить племя Бени Ханифа и другие племена на свою сторону, Мусайлима произносил свои речи, будучи вдохновленным христианством. В религии, созданной им по своему разумению, он упразднил намазы и сделал законным распитие спиртных напитков и прелюбодеяние. В семейных отношениях он дал разрешение мужчинам жениться на различных женщинах до тех пор, пока не родится мальчик. Поскольку племя Бени Ханифа занималось земледелием, он распространял свои суждения и понятия доступным им языком, рассказывая о черных овцах, белом молоке, помоле зерна, лягушках, которые обитали в изобилующих водой местах, власти небес и о том, что ниспосылается с небес. Он окружал себя завесой таинственности, и благодаря этому ему всегда удавалось взволновать тех, кто находился рядом с ним. На самом же деле Мусайлима был заурядным шарлатаном, который, невзирая на это, преуспел в создании огромной армии верящих в него людей.

После того как Посланник Аллаха (салаллаху ‘алейхи ва саллам) покинул этот мир, Мусайлима и его сторонники стали более активными, стали представлять серьезную угрозу для мусульман.

Праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддик отправил на борьбу с ним Икриму ибн Абу Джахля. Однако Икрима, не дожидаясь помощи отряда под командованием Шурахбила ибн Хасаны, который следовал позади, пошел в атаку на Мусайлиму и не смог одолеть его, потерпел поражение. Прибывший в Йамаму Шурахбил ибн Хасана также вступил в сражение с Мусайлимой, но и его постигла такая же участь, что и Икриму.

Благодаря этим событиям Мусайлима, с одной стороны, еще больше возгордился, а с другой стороны, приумножил количество своих сторонников. Оценив ситуацию, халиф Абу Бакр ас-Сиддик в конце декабря 632 года (в месяц шавваль 11 г. х.) послал против лжепророка легендарного полководца Халида ибн Валида.

Воодушевленный временным успехом в сражениях против Икримы и Шурахбила Мусайлима продвинулся до северных границ Иамамы.

Халид ибн Валид отправился ему на встречу. Оба войска встретились в местечке Акраба. Людей у лжепророка было намного больше чем у мусульман, и это придавало им гордости и уверенности в успешном исходе сражения.

Халид ибн Валид разделил свое войско, состоявшее из ансаров, мухаджиров и бедуинов, на три части. Для того чтобы поднять боевой дух своих воинов, он произнес пламенную речь перед боем.

Мусайлима напал на войско мусульман утром 18 марта 633 года и поначалу заставил отступить их назад. Воины племени Бени Ханифа бросились собирать трофеи, при этом насмехаясь над мусульманами. Этого оказалось достаточно для того, чтобы мусульмане взяли себя в руки.

Вначале они приостановили продвижение противника вперед, затем стали понемногу оттеснять их. В такой ситуации воины племени Бени Ханифа поняли, что они могут понести поражение. Защищаясь от атак мусульманского войска, они подались к крепости, который находился позади них и которую они посчитали надежным укрытием для себя.

Войско мусульман находилось в состоянии высшей степени воодушевления. Вокруг не было слышно ничего, кроме звона мечей. Продвигаясь все дальше вперед, мусульмане атаковали крепость, успешно пробились внутрь и начали уничтожать всех, кто попадался на их пути.

Во время этого сражения Вахши ибн Харб убил лжепророка Мусайлиму тем же самым копьем, которым он убил благородного Хамзу (дядю пророка) в сражении при Ухуде.

Убийство Мусайлимы повергло его воинов в состояние великого изумления и замешательства. Ведь они верили что он истинный пророк. Боевой дух противника упал. Воспользовавшись этим, мусульманское войско окончательно уничтожило вражеских воинов.

Сражение в местечке Акраба было самым жестоким и свирепым, из имевших когда-либо место сражений до этого времени в Аравии. Итог его был самым суровым. Эта война определила в большей степени судьбу Аравии, нежели судьбу племени Бени Ханифа.

Племя Бени Ханифа понесло потерю, равную 20 000 воинов. У мусульман же пали смертью мучеников 2 000 человек. 700 из них были славными асхабами и Коран хафизами. Среди них были такие славные асхабы, как Саиб ибн Аввам брат Зубайра ибн Аввама, Зайд ибн Хаттаб брат благородного Омара, Сабит ибн Кайс, Абу Дуджана, Абу Хузайфа ибн Утба.

Поскольку во время войны с лжепророком Мусайлимой Каззабом пало смертью мучеников большое число Коран хафизов, благородный Омар, обратился к благородному Абу Бакру с предложением собрать тексты священного Корана в книгу, дабы не потерять Коран в будущем.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий