Исра и мирадж

Яндекс реклама

Google реклама

Не упускайте 27-е число раджаба, ночь Ми’раджа, ибо тот, кто будет поститься в этот день, будет вознагражден как за пост в течение 60 дней. В Раю есть река, которая называется Раджаб. Вода в ней очень сладкая. У того, кто не постится ни один день этого месяца, не будет возможности испить из этой реки.

Согласно хадису, воздаяние (награда за добро и наказание за грехи) в месяце раджаб увеличиваются в 70 раз. Это означает, что надо стремиться к отдалению от греховного, чтобы грехи многократно не увеличивались.

Исра — это ночное перенесение Пророка (а.с.с.) из Мекки в Иерусалим. Мирадж вознесение Пророка (ﷺ) на небеса. Однако это вовсе не означает что Аллах сделал близким расстояние между собой и Пророком (ﷺ) ибо Аллах чист от всех недостатков и таких качеств, которые присущи Его творениям.

В ту ночь Посланник Аллаха (ﷺ) сидел в мечети аль-Харам опечаленный, прислонившись к стене Каабы, поскольку мекканцы отвергали Ислам и ненавидели его, а также после неудачного путешествия в город Таиф. Он вдруг увидел Джибрила (а.с.), несущего приглашение посетить его Господа.

Джибрил (а.с.) рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место так он готовил его для прямого общения с Господом.

Муслим приводит хадис от Анаса ибн Малика, в котором говорится, что к Пророку (ﷺ) привели Бурака животное выше осла и ниже мула, нога которого ступает туда, куда достигает взор. И Пророк (ﷺ) верхом на этом животном тронулся в путь, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса (в Иерусалиме). Там он привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали своих животных все пророки, потом вошел в мечеть аль-Акса и, став имамом всех пророков (а.с.), совершил намаз в два ракаата, после чего вышел. Тогда к Пророку(ﷺ) подошел Джибрил (а.с.) с сосудами с райским вином и молоком. Пророк (ﷺ) выбрал молоко. Джибрил (а.с.) поздравил Пророка (ﷺ) и сказал ему, что он выбрал чистую религию и что он и его умма пойдут по правильному пути.

Потом они поднялись на первое небо, и Джибрил (а.с.) попросил открыть им врата. Его спросили:

«Кто ты? Он ответил: «Джибрил (а.с.) вместе с Мухаммадом (ﷺ)».

Когда им открыли небесные врата, Пророк (ﷺ) увидел Адама (а.с.), который поприветствовал его и попросил для него у Аллаха благо.

Потом они вознеслись ко второму небу, врата которого Джибрил (а.с.) также попросил открыть. Ему задали те же вопросы, и он ответил так же, и так происходило на каждом небе. На втором небе Пророк (ﷺ) встретил ‘Ису ибн Марьям (а.с.) и Яхью ибн Закарья (а.с.), на третьем Юсуфа (а.с.), которому была дана половина красоты мира, на четвертом Идриса (а.с.), на пятом Харуна (а.с.), на шестом Мусу (а.с.), на седьмом Ибрахима (а.с.), прислонившегося к Байт-уль-ма’муру, который ежедневно обходят 70 тысяч ангелов.

Потом они дошли до Сидратуль Мунтаха, созданного из света (нура), и выше этой степени не может подняться никто, даже Джибрил (а.с ). Остановившись перед ним. Джибрил (а.с.) сказал: «Тут заканчивается моя степень. О любимец Аллаха! Если я сделаю еще один шаг, то растаю». Пророк (ﷺ) пошел один, и его покрыли божественные лучи, перед ним открылись завесы, он увидел много таинств и великих знамений Аллаха, Господь приблизил его к Себе и обратился к нему без посредников, проявил к нему почтение и очистил, и Аллах был вне времени и места.

«…Аллах дал мне понять, что внушил и предписал мне и моей общине 50 намазов в сутки. Потом я спустился к Мусе (а.с.), и он спросил меня: «Что предписал Господь твоей умме?» Я ответил: «50 молитв». Он сказал: «Вернись к Господу и попроси облегчения, воистину; твоя умма не вынесет этого, ведь я испытал сыновей Израиля, и я узнал их». Так я ходил от Мусы (а.с.) к Господу и обратно (и каждый раз Всевышний облегчал для уммы Пророка (а.с.с.), сбрасывая по пять молитв, пока не остались пять), пока Господь не сказал мне: «Поистине, это 5 молитв в сутки, за каждую молитву воздаяние десятикратно как за 50 молитв. А кто вознамерится совершить благое и не совершит, Я запишу ему за это одно благодеяние, а если он совершит его, то Я запишу 10. Кто вознамерится совершить плохой поступок и не совершит его, Я запишу одно благое деяние, а если он вознамерится и затем совершит его то Я запишу его как одно плохое деяние»

Я спустился к Мусе (а.с.) и рассказал ему все. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси облегчения предписания». Я ответил что мне стыдно уже еще раз возвратиться к Нему.

Самый великий урок в вознесении — это предписание намаза. Между предписанием намаза и чудом вознесения Пророка (ﷺ) существует тонкая связь, позволяющая нам назвать намаз духовным ми’раджем. В то время как вознесение Пророка (ﷺ) телом и душой было чудом, то, поистине, Аллах сделал для уммы Мухаммада (ﷺ) духовный ми’радж намаз, который происходит 5 раз в день. Это неоценимый дар Аллаха для нас. И величина вознаграждения за намаз зависит от степени осознания человеком величия момента и поминания сердцем Аллаха. В намазе их души и сердца возносятся к Господу, отстраняясь от страстей и похоти и свидетельствуя о могуществе и величии Аллаха и Его Единственности. Это приводит к распространению ислама на земле не путем притеснения и насилия, а путем добра, возвышенности. путем чистоты, путем намаза. Когда великого вали Али аль-Хавасса (р.а.) спросили, почему после намаза говорят «истигъфар» (просить прощение), он ответил, что это от того, что у общения с Аллахом есть 100 000 адабов и мало кто соблюдает хотя бы некоторые из них. Именно поэтому в хадисе сказано: «Нет из намаза кроме того, что уразумел». То есть он получит только то вознаграждение, насколько осознал величие момента общения с Самим Аллахом.

В благословенную ночь Мираджа, желательно рассказывать о вознесении и о других чудесах Пророка ﷺ и его величии, а также соблюдать пост-суннат, раздать садака и сделать дуа: «Аллахумма инни асъалука биасрарил мухаббина ва бихалвати лляти хассаста бигьа саййидал мурсалина ан тархама къалбил хазина ва тужиба дагвати, я акрамал акрамина»